It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript! Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Проверка подшипников в электродвигателе Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно. Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на подшипник скольжения своими руками поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно подшипник скольжения своими руками свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников. В любом подшипнике качения шариковый или роликовый должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да подшипник скольжения своими руками новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы. Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные подшипник скольжения своими руками. Зазор в микронах, подшипник скольжения своими руками допустимо не большое отклонение. Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными. Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем подшипник скольжения своими руками. Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипник скольжения своими руками. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить. Как снять подшипники с вала электродвигателя Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции. Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами подшипник скольжения своими руками планками для захвата. Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника. Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом. Как надеть подшипник Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому. Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений. Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса. Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам подшипник скольжения своими руками, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру. Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на подшипник скольжения своими руками при помощи клещей или тряпки. Чем смазать подшипник электродвигателя При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники. Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной густой смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 влагостойкая или Циатим 201 не влагостойкая. Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника. Допустимая температура подшипников электродвигателя Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений: Для подшипников качения шариковые или роликовыеиспользуемых в подшипник скольжения своими руками электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С. Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С. На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры. Нашел съемник для подшипников, но он оказался слишком большим. Подскажите как с его помощью или другим способом снять подшипник с вала электродвигателя? Что бы не повредить вал, его снимать придется только с помощью съемника подходящего размера. Поспрашивайте у знакомых электриков или механиков. А если подшипник не плотно садится в посадочное место, что сделать что бы избежать его проворачивания? Если подшипник не совсем плотно садится, тогда накерните поверхность в крышке то, куда будет садится подшипник. Электродвигатель от стиральной машины автомат. Был слышен сильный вой. Заменил подшипники использовал skf 6202 вой остался может даже стал сильнее. С чем может быть связано кроме подшипников? Нужно смотреть по месту. Вой со стороны электрической части невозможен, остается механическая часть. Нужно смотреть люфты, слышать звук «воя», смотреть, где ротор может касаться статора. Мотор под станок для резки плитки сильно начал нагреваться. В свободный ход через 5-7 минут работы уже не можно дотронутся рукой до корпус. Сегодня разобрал,вроде всё нормально,подшипники вроде тоже ничего-крутятся не очень свободно,как то жирно,инерции почти нету. Двигатель пахнет горелом пока ещё горячий. Подскажите из за чего может так нагреваться? Коллега говорит что после того как резал керамо-гранитные плиты для печи и станок начал нагреваться. Понятно дело что не для таких плиток этот станок,но я думаю проблема пока ещё не смертельная. Подскажите подшипник скольжения своими руками совет что делать? Заранее большое спасибо Дмитрий, здравствуйте. Для начала попробуйте промыть подшипники и по новой смазать. Промывать надо как следует. Возможно, что крошка каким-то образом туда попала. Посмотрите крыльчатку охлаждения и пазухи охлаждения. Плохо, что не подсказали модель двигателя. Если нет межвиткового замыкания, то в принципе дело только в подшипниках. Посмотрите состояние обмотки, сильно ли она подгорела, если лак осыпается, то скорее всего вы перегрузили двигатель и подшипник скольжения своими руками поможет только замена. Еще такой момент, запустите двигатель минуты на две, остановите и посмотрите что горячее вал или корпус. Если вал, значит дело в подшипниках, если корпус, значит дело в обмотке. Подшипник скольжения своими руками подшипниками понятно, а с обмоткой все тяжелее. Если дело в обмотке однозначно либо перемотка, либо новый.

Смотрите также: